Онлайн – курс «Критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности в ООО и СОО»

С 10 июля по 26 августа 2019 года БОУ г. Омска «Лицей № 54» провело  онлайн – курс «Критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности в ООО и СОО» в рамках работы стажировочной площадки РИП — ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»

Кураторами курса являлись руководители стажировочной площадки:  Уткина Т.Н. и Черкасова Л.Н.

Не секрет, что XXI век требует от человека четырех хорошо сформированных компетенций (4 К): критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. Лучшим способом формирования этих навыков является педагогическое сопровождение разработки и написания индивидуальных проектов. В ходе Онлайн-курса участники не только познакомились с нашими инновационными продуктами, но и получили возможность принять участие в их апробации.

Онлайн — курс состоял из четырех этапов: регистрационный, знакомительный, оценочный, рефлексивный. 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЭТАПА: ознакомиться с методическими материалами по сопровождению и оценке индивидуальной проектной деятельности обучающихся 8-9 и 10 классов.

РАЗРАБОТЧИКАМИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ является творческая группа стажировочной площадки РИП — ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» БОУ г. Омска «Лицей № 54», включающая:

Виноградову О.Ф. – кандидата педагогических наук, директора;

Корпачеву Л.Н. – заместителя директора по УВР;

 Уткину Т.Н. – заместителя директора по УВР;

педагогов – Черкасову Л.Н., Артемьеву И.С., Потапову В.Ю., Сергееву О.В., Шевченко О.В., Гребенникову О.Н., Синица Е.А., Папп О.В., Рязанову Н.В.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. познакомиться с Этапами работы над индивидуальным проектом.
  2. Рассмотреть Методические рекомендации для обучающихся.
  3. Прочитать Общие правила для куратора (руководителя) индивидуального проекта.
  4. Ознакомиться с содержанием Листа продвижения по индивидуальному проекту.
  5. Получить представление о Требованиях к оформлению печатной части индивидуального проекта, источниках информации и Шаблоне оформления титульного листа и презентации индивидуального проекта.
  6. Осведомиться о Листах оценки достижения планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающегося.
  7. Заполнить Google Форму по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/13e5fKaMZ2uy92WryHV8PAP5DzVx1EufWwrmkJ4KVXRI/edit?usp=sharing

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: ознакомление с комплектом методических материалов по сопровождению и оценке индивидуальной проектной деятельности обучающихся 8-9 и 10 классов, возможность их использования.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЭТАПА: оценить текстовый вариант и мультимедийную презентацию предложенных индивидуальных проектов обучающихся 8, 9 и 10 классов.

АВТОРАМИ  И  КУРАТОРАМИ  ПРОЕКТОВ  являются ученики и педагоги БОУ г. Омска «Лицей № 54»:

8 класс –  Компаниец Дарья и Уткина Татьяна Николаевна,

9 класс – Чесноков Даниил и Артемьева Ирина Сергеевна,

10 класс – Рафиков Дмитрий и Синица Елена Анатольевна.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  1. Прочитать текстовые варианты и ознакомиться с мультимедийными презентациями предложенных проектов.
  2. Заполнить листы оценки достижения планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающегося в тех пунктах, которые могут быть оценены Вами.
  3. Заполнить Google Форму* по каждому проекту (3 раза), используя ссылку:

* предложенная Google Форма представляет собой примерный перечень разделов  Отзыва на итоговый индивидуальный проект (Отзыв — небольшой по объему текст, целью которого является критический разбор итогового индивидуального проекта обучающегося. Методические рекомендации Вы сможете взять в одном из прикрепленных к письму файлов)

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: оценка текстового варианта и мультимедийной презентации предложенных индивидуальных проектов обучающихся 8, 9 и 10 классов в формате отзыва на итоговый индивидуальный проект.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЭТАПА:  оставить отзыв о пройденном курсе, оценить его структуру и содержание, а также работу авторов и кураторов курса.

РАЗРАБОТЧИКАМИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ является творческая группа стажировочной площадки РИП — ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» БОУ г. Омска «Лицей № 54», включающая:

Виноградову О.Ф. – кандидата педагогических наук, директора;

Корпачеву Л.Н. – заместителя директора по УВР;

 Уткину Т.Н. – заместителя директора по УВР;

педагогов – Черкасову Л.Н., Артемьеву И.С., Потапову В.Ю., Сергееву О.В., Шевченко О.В., Гребенникову О.Н., Синица Е.А., Папп О.В., Рязанову Н.В.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сроком до 26.08.2019 г. заполнить Google Форму, используя ссылку: https://docs.google.com/forms/d/1ZhMZE97uJRJ7QEWdiyQ9MvL_zlvTcqnh93zD4aGLE2A/edit?usp=sharing

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: заполненная анкета о пройденном курсе, содержащая оценку о его структуре и содержании, а также о работе авторов и кураторов курса.

Партнеры-участники, заполнившие  Google Формы всех этапов Онлайн-курса (ознакомительного, оценочного, рефлексивного), получат на электронную почту справки о прохождении стажировки в рамках работы  РИП — ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».

В Онлайн – курсе зарегистрировалось 66 человек из Омска, Омской области и других городов России (см. список зарегистрировавшихся участников) , 57 из которых успешно прошли все этапы и получили справки о прохождении стажировки.

С радостью ждём ВСЕХ  в других проектах нашего лицея!

ОТЗЫВ (РЕЦЕНЗИЯ) НА ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ