РИП-ИнКО 2019

БОУ г. Омска «Лицей № 54» в 2019 году как стажировочная площадка РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» принимает участие в бренде «Школа индивидуальных перспектив руководителя образовательной организации»

Цель работы ОО в рамках бренда – принять участие в разработке модели самооценки профессионального развития руководителя ОО

Деятельность стажировочной площадки – выполнение технических заданий в соответствии с планом-графиком и  участие в семинарах по разработке показателей модели самооценки руководителя ОО по направлениям:

1. Управление информацией в ОО

2. Управление кадрами ОО

3. Управление процессами ОО

4. Управление ресурсами ОО

5. Управление результатами ОО

БОУ г. Омска «Лицей № 54» на своей базе проводит семинар по теме «Управление процессами  ОО» 15 мая 2019 г (Программа семинара)

Информация о деятельности РИП – ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» размещена на сайте БОУ ДПО «ИРООО» — http://inko.irooo.ru/

Кураторы стажировки: Уткина Татьяна Николаевна, Черкасова Лариса Николаевна            

Творческая группа: Потапова Валентина Юрьевна,

                                      Артемьева Ирина Сергеевна,

                                      Шевченко Ольга Владимировна,

                                      Сергеева Ольга Владимировна

План работы стажировочной площадки РИП — ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» БОУ г. Омска «Лицей № 54» на 2019 год

Педагогическая гостиная «Проекты : хочу все знать!»

17 апреля 2019 года в рамках работы стажировочной площадки РИП –ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» БОУ г. Омска «Лицей № 54» представляло опыт работы по проектной деятельности.

Уткина Т.Н, Черкасова Л.Н, руководители стажировочной площадки, обобщили работу лицея по организации проектной деятельности  и провели педагогическую гостиную «Проекты: хочу всё знать!» для слушателей курсов БОУ ДПО «ИРООО».

Чесноков Даниил, обучающийся 9 «В» класса, выступил с защитой индивидуального проекта. Участники педагогической гостиной приняли участие в процедуре его оценивания.

Артемьева И.С, руководитель Чеснокова Даниила, поделилась опытом сопровождения обучающихся в течение работы над проектом.

Слушатели курсов отметили, что информация, представленная в рамках работы гостиной, является актуальной  и практико –ориентированной.

Региональный конкурс «Знатоки Омского Прииртышья»

6 мая состоялось награждение победителей конкурса «Знатоки Омского Прииртышья». Организатор конкурса: Институт развития образования Омской области.

Региональный конкурс «Знатоки Омского Прииртышья» в 2019 г. проводится двенадцатый раз и посвящен Году театра в Российской Федерации.

2019 год изменил формат конкурса. В первом туре участники конкурса проходили тестирование, а во втором выполняли творческое задание в виде созданного видеопродукта, посвященного году театра в Российской Федерации. Видеоролики получились интересными, познавательными, увлекательными. Многие участники нестандартно подошли к выполнению данного задания, проявив творчество и креатив.

Всего в оргкомитет конкурса поступило 993 заявки от желающих показать свои способности и таланты в вопросах исторического, литературного, географического краеведения и создания видео продукта, посвященного Году театра в РФ!

Среди победителей конкурса ученики нашего лицея: Суржикова Эмилия 3 Б класс и Кананов Ярослав 2 Б класс, а также учитель начальных классов Кондрыкина И.С.

X Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы»

16 мая 2019 года в БОУ ДПО «ИРООО» состоялась X Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», тема дня «Опыт реализации ФГОС общего образования: стратегии, риски, перспективы».

БОУ г. Омска «Лицей № 54» (стажировочная площадка РИП – ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС») принимало участие  в ходе её работы (Секция 3. Непрерывное профессиональное развитие педагогов как необходимое условие достижения качественных результатов обучающихся, руководителями которой являлись Казакова Мария Александровна, проректор по организационно-методической деятельности и внешним связям БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», к.п.н. и Ляшевская Наталья Валерьевна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения инноваций в образовании БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»).

  Участникам конференции был представлен доклад «Творческие союзы как эффективный механизм создания условий для реализации потенциала педагога» (Виноградова Ольга Фёдоровна, директор, Уткина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, Черкасова Лариса Николаевна, учитель математики БОУ г. Омска «Лицей № 54»).

Трогательная и мудрая сказка-притча Антуана де Сент – Экзюпери легла в основу проекта «Творческие союзы как эффективный механизм создания условий для реализации потенциала педагога». Создание такой площадки на базе нашего Лицея, которая дала бы возможность педагогам в комфортной обстановке обсудить актуальные вопросы, поделиться методическими находками, обменяться идеями, получить заряд положительных эмоций, помогло воплотить в жизнь новую идею творческой группы.

В 2019 году этот проект был апробирован: с 15.11 по 15.12 проходили регистрационный и экспертный этапы, которые позволили сформировать  Фестивальные площадки и определить регламент основного этапа проекта – 25.01 (было получено 22 заявки от педагогов города и области, а также заявка на заочное участие из С.П.)

«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою», — говорил герой произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери в театрализованной постановке, которая открывала Фестиваль.

Всем участникам (а их было около 80 человек, включая родителей и обучающихся) была дана возможность отыскать свою звезду, приняв участие в работе 5 фестивальных площадок.

В итоге состоялся обмен опытом педагогических идей (заключены договоры о сотрудничестве), педагогам было предложено проявить свои способности в работе мастер-классов, интерактивных занятий, а родители, педагоги и обучающиеся БОУ г. Омска «Лицей № 54» находили новые идеи для программы развития на следующие 5 лет.

На закрытии Фестиваля каждая группа подвела итог и представила результаты творческих проектов.

Лауреаты Фестиваля были награждены дипломами, а участники – сертификатами.

Маленький принц сказал: «У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки».

Статья Виноградовой О. Ф., Уткиной Т. Н., Черкасовой Л. Н. «Творческие союзы как эффективный механизм создания условий для реализации потенциала педагога».

Статья Черкасовой Л. Н. «Деятельностные технологии как средство формирования навыков XXI века на уроках математики «

Модель оценки руководителя ОО

Управление информацией

Управление кадрами

Управление результатами

Управление процессами

XI Форум участников РИП-ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику»

12 декабря 2019 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялся XI Форум участников РИП-ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику», посвященный 10-летию инновационных комплексов в образовании Омской области.

Лидерство – это искусство дать людям платформу для

воплощения своих идей в жизнь.

Сет Годин, автор книги «Лидер есть в каждом»

В течение 10 лет БОУ г. Омска «Лицей № 54» принимало активное участие в РИП–ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» сначала в качестве участника, а затем уже и в качестве стажировочной площадки.

Коллектив лицея под руководством тьюторов стажировки (Уткиной Т.Н, Черкасовой Л.Н) выполнял все заявленные технические задания. Практически каждый год мы показывали высокие результаты и получали заслуженные награды. Этот год не стал исключением, ведь над результатом работала команда единомышленников.

По результатам рейтинга из каждой группы комплексов было отобрано 3 лучших образовательных организации, представивших качественные результаты своей работы за 2019 год.

Рейтинг ОУ по результатам БОУ ДПО «ИРООО»

  Общий рейтинг ОО — участников РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» (2019 г.)
№ п/п НАЗВАНИЕ ОО БАЛЛ
  БОУ г. Омска «Лицей № 54» 84,55
  МБОУ «Берёзовская СОШ» Азовского ННМР Омской области 74,7
  МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» Нижнеомского МР Омской области 69,05
  БОУ г. Омска «Лицей № 149» 67,9
  МБОУ «Седельниковская СШ № 1» Седельниковского МР Омской области 66,2
  МКОУ «Одесская СШ № 1» Одесского МР Омской области 65,15
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа  № 142» 64,26
  МБОУ «Кейзесская СШ» Седельниковского МР Омской области 62,55
  БОУ г. Калачинска Омской области «Лицей» 62,1
  БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Калачинска Омской области 61
  МБОУ «Москаленская СОШ» Марьяновского МР Омской области 57,45
  БОУ «Колосовская СШ» Колосовского МР Омской области 55,75
  МБОУ «Береговская СШ» Нижнеомского МР Омской области 54,95
  МОБУ Тюкалинского МР Омской области «Гимназия г. Тюкалинска» 54,9
  БОУ г. Омска «Гимназия № 43» 54,5
  МБОУ «Называевская Гимназия» Омской области 53,7
  БОУ г. Омска «Гимназия № 76» 52
  БОУ «Чекрушанская  СОШ» Тарского МР Омской области 51,95
  МБОУ «Ключевская СОШ» Омского МР Омской области 51,3
  БОУ г. Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» 51,2
  ОУ «Таврическая школа» Таврического района Омской области 51,1
  МОБУ «Тюкалинский лицей» Тюкалинского МР Омской области 50,95
  БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Калачинска Омской области 50,3
  МБОУ «Шербакульский лицей» Шербакульского МР Омской области 47,95
  МБОУ «Черлакская СОШ № 2» Черлакского МР Омской области 47,2
  МБОУ «Кукарская ОШ» Седельниковского МР Омской области 46,7
  МБОУ «Крутинская гимназия» Крутинского МР Омской области 46,6
  БОУ г. Омска «Гимназия № 26» 46
  МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского МР Омской области 45,35
  МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева» Павлоградского МР Омской области 44,85
  МБОУ «Иртышская СОШ» Черлакского МР Омской области 44,65
  ОУ «Сосновская школа» Таврического района Омской области 44,6
  КОУ ОО «Средняя школа № 2 (очно-заочная)» 44,5
  МБОУ «Большереченская СОШ» Большереченского МР Омской области 43,5
  БОУ г. Омска «Гимназия № 75» 43,5
  МБОУ «Большереченская ООШ» Большереченского МР Омской области 42,45
  БОУ г. Омска «Гимназия № 140» 42,1
  МБОУ «Петропавловская СОШ» Муромцевского МР омской области 41,2
  МБОУ «Марьяновская СОШ № 1» Марьяновского МР Омской области 40,5
  МБОУ «Азовская гимназия» Азовского ННМР Омской области 40,25
  БОУ «Тевризская СОШ № 1» Тевризского МР Омской области 40
  БОУ г. Омска «Гимназия № 9» 39,75
  МБОУ «Звонаревокутская СОШ» Азовского ННМР Омской области 38,8
  БОУ «Русскополянская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого» Русско-Полянского МР Омской области 38
  МБОУ «Кормиловский лицей» Кормиловского МР Омской области 36,55
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 41» 36,5
  БОУ «Новосанжаровская СОШ» Русско-Полянского МР Омской области 36,25
  МБОУ «Любинская СОШ № 1» Любинского МР Омской области 35,25
  ЧОУ «Школа «Альфа и Омега» 35
  МБОУ «Оконешниковская СШ» Оконешниковского МР Омской области 33,55
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 130» 32,85
  МБОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского МР Омской области 32,35
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» 32,25
  БОУ «Полтавский лицей» Полтавского МР Омской области 31,7
  МБОУ «Заринская СОШ» Марьяновского МР Омской области 31,1
  БОУ «Ложниковская СОШ им. В.А. Казанцева» Тарского МР Омской области 30
  БОУ «Тарская СОШ № 2» Тарского МР Омской области 29,6
  МБОУ «Крутинская СОШ № 2» Крутинского МР Омской области 27,1
  БОУ «Знаменская СШ» Знаменского МР Омской области 25,6
  МБОУ «Екатериновская СОШ» Москаленского МР Омской области 25
  МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря» Павлоградского МР Омской области 22,6
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 113» 22,5
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 119» 21,75
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 50» 20
  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 135 им. А.П. Дмитриева» 20
  ОУ «Новоуральская школа» Таврического района Омской области 18,75
  БОУ г. Омска «Гимназия № 19» 17,35
  МБОУ «Татарская СОШ» Черлакского МР Омской области 15,25
  БОУ «Прогрессовская ОШ» Полтавского МР Омской области 15
  БОУ г. Омска «Гимназия № 84» 15
  МБОУ «Кормиловская СОШ № 1» Кормиловского МР Омской области 10
  МБОУ «Лисинская СОШ» Муромцевского МР Омской области 10

В завершении пленарной части Форума состоялась церемония награждения ТОП лучших образовательных организаций-участников РИП-ИнКО памятными подарками.

Победители 2019 года РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» стали:

  1. БОУ г. Омска «Лицей № 54»
  2. МБОУ «Берёзовская СОШ» Азовского ННМР Омской области
  3. МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» Нижнеомского МР Омской области

Активное участие в инновационной деятельности принимали Виноградова О.Ф – кандидат педагогических наук, директор,  Корпачёва Л.Н  — заместитель директора по УВР,  Уткина Т.Н и Черкасова Л.Н  — руководители стажировочной площадки РИП – ИнКО, Потапова В.Ю, Артемьева И.С, Папп О.В, Рязанова Н.В, Вирясова Н.А, Сергеева О.В, Гребенникова О.Н, Шевченко О.В, Синица Е.А, Ермола Т.В, Кондрыкина И.С, Николаева А.А, Пономарёва А.А, Бовина Е.М — педагоги лицея.

Мы можем с уверенностью сказать, что успех всегда приходит к тем, кто вместе.

Таким образом, основная мысль заключена в словах синквейна:

Лидерство

Инновационное, педагогическое

Побуждает, влияет, направляет

«Искусство дать людям платформу для воплощения своих идей в жизнь»

Успешность

Работа не закончена, продолжение следует…