Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

 Начальная школа (1-4 классы)

ФГОС начального общего образования утверждён приказом МОН РФ №373 от 06.10.2009

 Основная школа (5–9 классы)

ФГОС основного общего образования утверждён приказом МОН РФ №1897 от 17.12.2010 (рег. в МинЮсте №19644 от 01.02.2011)

 Старшая школа (10–11 классы)

ФГОС стандарта среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России № 413 от 06.10.2009

Ход реализации ФГОС в БОУ г. Омска «Лицей №54»

В лицее реализуется постепенный плановый переход на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – соответственно развиваются    учебно-методические, кадровые, материально-технические условия.

В 2010-2017 гг.  в лицее разработаны и корректируются основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования,среднего общего образования основная образовательная программа дошкольного образования; обновлена нормативно-правовая база. Внедрение ФГОС ведется в соответствии трем требованиям.

1.Требования к реализации содержания образовательной программы:

— рабочие программы по учебным предметам (соответствие требованиям структуры рабочей программы),

— выполнение рабочей программы (контроль за выполнением рабочей программы),

— преподавание отдельных предметов (формирование личностных, метапредметных, предметных результатов  в рамках отдельных предметов),

—  программы внеурочной деятельности по направлениям (соответствие к требованиям структуры рабочей программы внеурочной деятельности).

В результате в лицее разработаны и апробированы рабочие программы по предметам учебного плана и внеурочной деятельности.

2. Требования к планируемым результатам:

— требования к личностным результатам,

—  требования к метапредметным  результатам,

—  требования к предметным результатам.

Результатом работы стали оценочные листы по предметам; разработано  портфолио школьника.

3. Требования к  условиям реализации образовательной программы.

— психолого-педагогические условия: преемственность содержания и форм организации образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса (в школе созданы группы дошкольного образования, занятия в которых ведется по программе «Школа-2100» (Детский сад-2100) и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса;

— компетентность педагогов (использование в учебной и внеурочной деятельности  технологий системно-деятельностного подхода, выявление проблемных зон профессиональной компетентности педагогов. – Все руководители и педагоги школы прошли курсовую подготовку по темам, связанным с внедрением ФГОС.

Учителя школы ведут лекции и практические занятия, участвуют в творческих лабораториях различного уровня по тематике ФГОС;

— материально-технические условия: обеспеченность обучающихся  мебелью в соответстветствии с требованиями СанПина;  учебными пособиями и учебно-лабораторным оборудованием. Приобретено новое технологическое оборудование, что позволило улучшить качество организации горячего питания, что тоже является предметом ВШК.  В школе  организована группа продленного дня с дневным сном.

— финансовые условия: реализация плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сотрудничество с социальными партнерами, систематизация работы по сотрудничеству с  попечительским советом школы.

В  результате  работы по реализации ФГОС образовательное учреждение  по своему статусу является

-экспериментальной площадкой Российской академии образования  по реализации ОС «Школа 2100» (2006-2011 гг.),

— участником регионального инновационного образовательного комплекса  (ИнКО) «Образовательные стандарты нового поколения» (2011-2013 гг.),

— лицей является стажировочной площадкой ИнКО: в 2014 году лицей объявлен «Лучшей стажировочной площадкой РИП-ИнКО» в регионе.

В 2015 году в лицее создана базовая кафедра при факультете начального дошкольного и специального образования: кафедре педагогики и психологии детства. Основание – многолетнее сотрудничество, практика студентов, совместные семинары, научно-практическое сопровождение ФГОС в начальной школе. 

1). На уровне начального общего образования (1-4 кл.) ФГОС внедрен и соответствует нормативным требованиям к условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО).

2). Учебный план уровня основного общего образования (5-7 классы) также обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО.

               Ежегодное региональное тестирование классов, обучающихся по ФГОС, показывает в среднем положительные результаты наших учащихся, а в комплексной работе – выше среднего по региону.

3). В 2015-2017 учебном году в лицее реализуется новый этап внедрения ФГОС в 8 классах: учебный план  изменен, основные образовательные программы (ООП) выстроены в соответствии с примерными ООП НО и ООО. С 1 сентября 2017 года в 10 классах  лицея реализуется ООП среднего общего образования.

Ведется подготовка к ГИА и ЕГЭ, частью которой в 8-9 кл.  и в 10 классах является защита индивидуальных проектов обучающихся.

4). В 10-11 классах в целях успешного внедрения ФГОС и, прежде всего, для максимальной реализации запросов обучающихся, в лицее выстраиваются индивидуальные траектории учащихся. Профильное обучение организовано на основе индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных учебных планов.  Обучение осуществляется как по классам, так и в  группах профильного и базового  уровня изучения предмета.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *