Структура и органы управления образовательной организацией

Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом.

Проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем и Собственником имущества, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, Уставом.

Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Учреждении создаются следующие коллегиальные органы управления:

-1. общее собрание работников Учреждения;

— 2. Совет Учреждения (файл для скачивания)

— 3. педагогический совет Учреждения;

— 4. общешкольный родительский комитет (файл для скачивания)

— 5. Совет обучающихся Учреждения. (файл для скачивания)

Коллегиальные органы управления Учреждения не имеют право выступать от имени Учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения состоит из всех работников Учреждения, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

— избирает (переизбирает) Совет Учреждения;

— заслушивает отчеты Совета Учреждения, директора Учреждения.

Заседания общего собрания работников Учреждения созываются по решению Совета Учреждения или директором Учреждения один раз в два года.

Заседание общего собрания работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее трех четвертей работников Учреждения от общей штатной численности работников Учреждения.

Решения общего собрания работников Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения общего собрания работников Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем общего собрания работников Учреждения и секретарем общего собрания работников Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

2. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, который является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

Состав Совета Учреждения избирается на общем собрании работников Учреждения сроком на два года и состоит из 9 членов в следующем составе:

— директор Учреждения (по должности);

— представителей педагогического коллектива – 4 человека;

— представителей родителей (законных представителей) обучающихся – 4 человека;

Совет Учреждения:

— принимает план развития Учреждения;

— разрабатывает проект Устава Учреждения и изменений к нему;

— рассматривает отчеты о расходовании средств субсидий, предоставленных Учреждению из местного бюджета, определяет направления использования бюджетных и внебюджетных средств;

— разрабатывает и утверждает годовой график работы Учреждения;

— заслушивает отчеты и работе директора Учреждения и его заместителей;

— принимает локальные нормативные акты Учреждения, в том числе положения о структурных подразделениях Учреждения;

— принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора Учреждения или Учредителя в соответствии с Уставом.

Заседания Совета Учреждения созываются не менее двух раз в год.

Внеочередные заседания Совета Учреждения созываются в случаях, не терпящих отлагательств, директором Учреждения, Учредителем или по требованию не менее трех членов Совета Учреждения.

Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения Совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета Учреждения и секретарем Совета Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

3. Педагогический совет Учреждения создается для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета Учреждения является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета Учреждения назначается распорядительным актом Учреждения сроком на один год.

Педагогический совет Учреждения:

— обсуждает:

план работы Учреждения;

направление образовательной деятельности;

утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Учреждении, здоровья детей и другие вопросы деятельности Учреждения.

— принимает решения:

о переводе обучающихся в следующий класс;

об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

о формах промежуточной аттестации на учебный год;

о допуске обучающихся к итоговой аттестации при завершении обучения на уровнях основного общего образования, среднего общего образования;

о выдаче документа об образовании и (или) о квалификации;

об отчислении обучающегося по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающему, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;

о создания кружков, студий и других объединений обучающихся.

Заседания педагогического совета Учреждения созываются не реже четырех раз в год.

Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения педагогического совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения педагогического совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем педагогического совета Учреждения и секретарем педагогического совета Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

Решения педагогического совета Учреждения носят рекомендательный характер и реализуются распорядительными актами Учреждения.

4.  Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении.

Общешкольный родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих желание личными усилиями содействовать достижению цели деятельности Учреждения. На первом заседании общешкольного родительского комитета из числа присутствующих родителей путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

К участию в работе общешкольного родительского комитета с правом совещательного голоса могут привлекаться педагогические работники Учреждения, представители медицинских организаций, организаций дополнительного образования, общественных организаций и др.

Срок полномочий общешкольного родительского комитета составляет один год.

Общешкольный родительский комитет:

— выражает и защищает интересы родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся в образовательном процессе;

— определяет основные направления деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, заслушивает информацию администрации Учреждения об итогах образовательного процесса за прошедший учебный год и задачах педагогического коллектива на следующий учебный год;

— решает вопросы, связанные с участием родителей (законных представителей) обучающихся в управлении Учреждением, взаимодействием с иными коллегиальными органами управления Учреждения;

— принимает участие в организации общешкольных мероприятий,

— формирует фонд развития Учреждения с целью повышения ее материально-технической оснащенности из добровольных благотворительных взносов родителей (законных представителей) обучающихся;

— информирует родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения о решениях, принятых на заседании общешкольного родительского комитета, организует и проводит информационную, разъяснительную работу по классам;

— организует встречи с представителями внешкольных организаций с целью педагогического, социально-психологического, медицинского просвещения родителей, получения сведений информационно-разъяснительного характера;

Заседания общешкольного родительского комитета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

План работы общешкольного родительского комитета составляется совместно администрацией Учреждения и председателем общешкольного родительского комитета и утверждается на первом заседании собрании общешкольного родительского комитета.

Заседание общешкольного родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения общешкольного родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения общешкольного родительского комитета оформляются протоколами, которые подписываются председателем общешкольного родительского комитета и секретарем общешкольного родительского комитета и хранятся в делах Учреждения.

Решения общешкольного родительского комитета в рамках его компетенции носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть реализованы распорядительным актом Учреждения.

5. Совет обучающихся Учреждения создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

Состав Совета обучающихся Учреждения формируется из представителей классных коллективов второго и третьего уровня общего образования, которые избираются на классных собраниях по норме представительства – два человека от каждого классного коллектива второго и третьего уровня общего образования. На первом заседании Совета обучающихся Учреждения из числа присутствующих обучающихся путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

Срок полномочий Совета обучающихся Учреждения составляет один год.

Совет обучающихся Учреждения:

— принимает участие в разработке годового плана работы Учреждения;

— организует взаимодействия классных коллективов;

— вносит предложение по совершенствованию деятельности Учреждения, разработке и совершенствованию локальных нормативных актов Учреждения;

— создает инициативные группы обучающихся для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

— организует проведение общешкольных коллективных творческих мероприятий;

— изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих мероприятий;

— организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни;

— выражает мнение по вопросу принятия Учреждением порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

Заседания Совета обучающихся Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного, двух раз в год.

Заседание Совета обучающихся Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения Совета обучающихся Учреждения принимаются открытым голосованием квалифицированным большинством голосов – не менее чем две трети членов от присутствующих на заседании Совета обучающихся Учреждения.

Решения Совета обучающихся Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета обучающихся Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

Решения Совета обучающихся Учреждения в рамках его компетенции носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть реализованы распорядительным актом Учреждения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *