Единый методический день

13 апреля 2018 г в БОУ г. Омска «Лицей № 54» прошёл Единый методический день, включающий в себя работу на нескольких площадках:

Площадка № 1. Семинар – практикум «Критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности» в рамках деятельности стажировочной площадки РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» » (бренд «Школа – территория преемственности»).

В мероприятии приняли участие 27 человек, среди которых 2 представителя БОУ ДПО «ИРООО», команды педагогов стажировочных площадок (БОУ г. Омска «Лицей № 54», БОУ  г. Омска «Гимназия № 75», БОУ г. Омска «СОШ № 142», ОУ «Таврическая школа», МБОУ «Крутинская гимназия») и участников проекта (МБОУ «Азовская гимназия», МБОУ «Тюкалинский лицей», МБОУ «Лисинская СОШ», МБОУ «Чекрушанская СОШ», МБОУ «Гимназия г. Тюкалинска»).

Работа включала в себя следующие этапы:

-Тренинг-знакомство.

-Практикум «Защита индивидуальных проектов обучающихся 10 класса с использованием уже имеющихся критериев оценивания проектной деятельности».

-Круглый стол «Постановка проблемного вопроса «Подходят ли уже существующие критерии для оценки индивидуального проекта в СОО?»

-Групповая работа «Как мы видим критерии оценивания продукта и процесса проектной деятельности в СОО?»

В результате выполнения практикума участники обсудили оценочные процедуры при проведении итоговой аттестации обучающихся в форме индивидуального проекта и предложили различные варианты системы оценки проектной деятельности в старшей школе.

Участниками отмечен высокий уровень проведения семинара – практикума.

Площадка № 2. Круглый стол «Организация групповой работы» в рамках деятельности стажировочной площадки РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» «.

Руководителем секции учителей начальной школы являлся Филимонов А.А, доцент кафедры педагогики ОгПУ, в рамках круглого стола представлена тема для обсуждения «Подготовка будущего учителя к проектной деятельности школьников».

Учителя начальных классов под руководством директора школы Виноградовой О.Ф. пришли к единому мнению, что одним из путей мотивации и эффективности учебной деятельности в школе является включение обучающихся в проектную деятельность.

Также было сказано, что проектное обучение было направлено на нахождение способов, путей развития индивидуального мышления ученика, для этого необходимо научить его запоминать, воспроизводить знания, а также уметь применять их на практике.

Площадка № 3. Школьная конференция «Преемственность в образовании» в рамках деятельности стажировочной площадки РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».

Преподаватели лицея представили опыт реализации проектной технологии при обучении школьников.

       Маринец Анастасия Владимировна, учитель начальных классов, выступила с темой «Развитие логического мышления у младших школьников через методику обучения решению процессуальных логических задач на перекладывание палочек (трансформация фигур)»;

Кирпото Юлия Владимировна, учитель начальных классов и музыки, поделилась опытом реализации технологии проектной деятельности на уроках музыки.

Семенякина Надежда Николаевна, учитель английского языка, рассказала о системе оценивания и разработанных критериях оценки  проектной деятельности.

Николаева Анна Анатольевна, учитель истории, продемонстрировала используемые в работе ресурсы электронного  дневника, к обсуждению этого вопроса присоединился Акопян Валерий Вачаганович, который рассказал о «Стратегии внедрения документооборота в электронный дневник», создание нового ресурса.

С применением технологий проектной деятельности выступила Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии, в обсуждении рассматривался вопрос «Лабораторная и практическая работа как средство развитие УУД обучающихся»;

Пронькина Оксана Владимировна, учитель физической культуры лицея, рассказала о том, что с 2016 года у школьников начали принимать ГТО, в 2018 году это спортивное нововведение, ставшее для всех уже привычным мероприятием, ожидает всех граждан, начиная с самых маленьких. Бег, велокросс, плаванье, туристические походы и многое другое станет обязательной частью школьной программы обучения детей.

Таким образом, педагоги лицея и участники образовательных учреждений города Омска и Омской области пришли к единому мнению о том, что   необходимо сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективном методе, формирующем умение обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Другими словами — то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *